Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
В МОУ «Джатиевская ООШ» создана внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности Школы.
Цель ВСОКО — установить, соответствует ли образовательная деятельность школы требованиям ФГОС общего образования.
ВСОКО может включать широкий спектр направлений контроля, в том числе внутришкольного. В структуру ВСОКО включены мероприятия по оценке качества по трем направлениям контроля:
• результаты освоения ООП;
• реализация образовательной деятельности;
• условия для реализации образовательной деятельности.
Критерии и показатели оценки разработаны на основе ФГОС.
Результаты мероприятий ВСОКО анализируются минимум дважды в год. Промежуточные —на заседании педсовета. Это позволяет оперативно реагировать на показатели качества образования и корректировать план мероприятий на следующие отчетные периоды.
По итогам анализа выявляются пробелы в деятельности школы, определяются ресурсы, которые слабо используются.
Государственная итоговая аттестация (далее ГИА), завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Формы ГИА, порядок проведения, сроки проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках ГИА по образовательным программам основного общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
При проведении ГИА, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа.