МОУ "Джатиевская ООШ"
п. Ромашки
  • Общешкольное методическое объединение

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В МОУ «ДЖАТИЕВСКАЯ ООШ»

    Методическая работа в школе это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

    Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение.

    Главная задача методической работы создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя - это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста.

    Приоритетные направления методической работы:
    Организационное обеспечение:

    • Работа по образовательным программам школы.
    • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
    • Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.
    • Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения педагогического опыта учителей школы.
    • Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.
    • Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.

    Технологическое обеспечение:

    • Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
    • Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.
    • Совершенствование кабинетной системы.
    • Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

    Информационное обеспечение:

    • Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
    • Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.

    создание условий для развития личности ребенка:

    • Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
    • Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
    • Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
    • Изучение особенностей индивидуального развития детей.
    • Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
    • Развитие ученического самоуправления.

    Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

    • Контроль за качеством знаний обучающихся.
    • Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся.
    • Совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий.
    • Диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

    Методическая тема школы на2024-2025 учебный год:

    «Повышение образовательных результатов обучающихся через включение в единое образовательное пространство».

    Цель:

    Создание системы педагогических условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога, в конечном счете, для повышения качества образования.

    Задачи:

    •  выявление профессиональных затруднений педагогических работников;
    • совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогов;
    • поддержка молодых специалистов, в том числе реализация программ наставничества;
    • сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся

    Ожидаемые результаты реализации цели и основных задач в 2024-2025 учебном году:

    • Повышение качества образования за счет совершенствования предметных и метапредметных компетенций педагога.
    • Банк передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий с целью повышения познавательной актив ности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов.
    • Применение механизмов стимулирования развития профессиональных деятельности педагогов.
    • Положительная динамика участия педагогов в профессиональных конкурсах.
    • Внедрение методических разработок передового опыта педагогов образовательного учреждения в массовую школу. Положительная динамика участия в конференциях и издания печатных работ.
    • Повышение уровня профессионализма молодых педагогов за счёт реализации программы «Наставничества».
    • Удовлетворенность большинства участников образовательного процесса качеством и уровнем образовательных результатов.
    • Динамика использования педагогами дистанционных методов обучения.

    Содержание методической работы в школе формируется на основе:

    • Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    • Нормативных документов, инструкций, распоряжений, приказов и пр. федерального, регионального, муниципального уровней.
    • Устава школы.
    • Локальных актов.
    • Программы развития школы.
    • Годового плана работы школы.
    • Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы.
    • Диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса, качества обучения, развития обучающихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы
    1. Формы методической работы:
    •  работа педсоветов;
    •  работа методического совета школы;
    •  работа предметного методического объединения; 
    •  работа педагогов над темами самообразования;
    •  проведение мастер-классов;
    •  открытые уроки;
    •  взаимопосещение уроков;
    •  обобщение передового педагогического опыта учителей;
    •  внеклассная работа;
    •  ттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях; 
    • организация и контроль курсовой подготовки учителей;
    •  деятельность наставников молодых специалистов;
    •  участие в семинарах и вебинарах.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике